Как ускорить приватизацию квартиры

Приватизация объекта недвижимости позволяет расширить спектр прав по отношению к нему.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Например, становится возможным продажа квартиры, дарение, передача в наследство.

Срочная приватизация отличается от обычной процедуры сроками и стоимостью оформления бумаг.

Понятие

Приватизация подразумевает передачу права собственности на объект недвижимости от государства гражданину.

Процедура передачи прав на жилище является бесплатной, потребуется только подтвердить право на подобную сделку и собрать пакет документации.

В приватизации может принять участие любой гражданин РФ, который занимает государственное или муниципальное жилье на основании договора соцнайма или ордера на вселение.

Передача права собственности на недвижимость осуществляется с соблюдением определенных принципов:

  • безвозмездность;
  • добровольность;
  • воспользоваться правом на приватизацию гражданин РФ может только раз в жизни (исключение — несовершеннолетние лица, они могут использовать право еще раз после достижения совершеннолетия).

Наличие оснований

Основанием для ускоренной приватизации объекта недвижимости может служить продажа объекта недвижимости, обмен, передача по наследству, оформление дарственной.

В первую очередь принимается решение на кого будет оформлено право собственности. Это может быть один из проживающих в квартире, тогда от остальных потребуется только дать письменное согласие на процедуру.

Иногда собственников может быть несколько, при этом конкретное расположение доли каждого в жилом помещении обычно не указывается.

Что может привести к возникновению сложностей в будущем.

Видео: «Приватизация жилья: права наследников»

Законодательство

  • Порядок проведения приватизации и сроки регулируются Законом № 1541—1, в котором описаны условия и принципы осуществления передачи прав собственности. А также требования, предъявляемые к жилью и гражданам, принимающим участие в приватизации.
  • Решение Роскоммунхоза № 4 от 18 ноября 1993 года применяется при оформлении договора приватизации и проверке представленных документов. Этот нормативный акт включает в себя образцы типовых бланков и рекомендации по осуществлению перехода права собственности на жилье.

Порядок действий

Осуществление приватизации подразумевает стандартных действий в определенном порядке:

  1. Сбор пакета документации для проверки уполномоченными органами.
  2. Оформление технических бумаг на жилье.
  3. Подача заявления о передаче права собственности на объект недвижимости.
  4. Проверка представленных документов и оформление договора о приватизации в течение двух месяцев.
  5. Регистрация полученного права собственности в Росреестре.

Время на рассмотрение заявления и пакета документации уполномоченными органами строго фиксировано, но сбор необходимых бумаг может сильно затянуться.

Если граждане переезжали с места на место может потребоваться множество справок, зачастую их необходимо получить в других регионах и городах.

Как ускорить процесс

Бессрочный характер приватизации ликвидировал временные рамки подачи заявления, хотя в прошлом именно это служило поводом для поиска законных способов ускорения процедуры.

Желание сократить сроки приватизации часто обусловлено желанием граждан распорядиться недвижимостью на свое усмотрение, например, продать, подарить, обменять.

Куда обратиться

Процедура перехода права собственности на объект недвижимости предполагает посещение гражданами большого числа учреждений:

  • ЖЭК;
  • нотариус;
  • жилищный отдел администрации;
  • муниципалитет;
  • БТИ;
  • органы опеки и попечительства;
  • архив;
  • государственную регистрационную службу.

Сократить список посещаемых организаций позволит обращение в МФЦ (многофункциональный центр, предназначенный специально для оказания муниципальных и госуслуг).

Возможность ускорения процедуры имеется на всех этапах приватизации. Во многом сроки зависят от действий граждан.

Сбор бумаг и оформление перехода права собственности может производиться несколькими способами:

  • можно лично обратиться в уполномоченные органы;
  • оформить доверенность на лицо, которое будет представлять интересы гражданина.

Самостоятельный сбор пакета документации займет гораздо больше времени, ввиду ограниченности времени и большого количества требующихся документов, справок. Обращение к специалистам позволит сэкономить время и средства, так как профессионалам досконально знаком механизм получения каждой бумаги.

Необходимые документы

Пакет документации, который предоставляется в уполномоченные органы вместе с заявлением, может быть различным для каждого конкретного случая.

Перечень основных документов:

  • договор соцнайма или ордер на вселение;
  • личный паспорт прописанного жильца;
  • техпаспорт на жилище из БТИ (с экспликацией);
  • форма № 3 (выдается в паспортном отделе ЖЭКа);
  • лицевой счет (подтверждает отсутствие задолженности по коммунальным платежам);
  • заявление;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

В большинстве случаев требуется представить дополнительные бумаги:

  • согласие на приватизацию в письменной форме всех жильцов квартиры и заверенные нотариусом доверенности;
  • свидетельства о разводе, браке, смерти проживавших в жилище ранее, решения судебных органов;
  • если в квартире живут лица, не достигшие совершеннолетия, то потребуется согласие органов опеки и попечительства.

В состав пакета документации включается ряд справок с предыдущих мест проживания.

Они понадобятся при смене прописки с 1991 года и содержат информацию о том, что гражданин, приватизирующий квартиру, ранее в подобной процедуре участия не принимал. Запрос на получение таких документов может удовлетворяться долгое время, что значительно увеличивает срок процедуры приватизации.

Многие справки можно получить за короткий срок, но за это придется доплатить.

Например, техпаспорт на жилище может быть изготовлен за 1—3 дня.

Если подобное предусмотрено регламентом, то рассмотрение заявления и документов в уполномоченных органах также может производиться в ускоренном темпе.

Поручение сбора необходимой документации представителю позволит сократить подготовительный этап.

Это объясняется тем, что гражданам нет нужды тратить время на определение организаций, которые отвечают за выдачу требующихся бумаг.

Ускоренная приватизация

Существуют нюансы в правилах проведения передачи права собственности и списке необходимых документов в зависимости от разновидности приватизируемого объекта недвижимости.

Квартиры

Ускоренная приватизация квартиры может осуществляться, если число представленных документов не предполагает их длительную проверку.

В таком случае муниципальные органы оформляют договор о приватизации жилища в рамках стандартной процедуры.

Местными органами власти могут устанавливаться срочный порядок оформления приватизации.

Если в соответствующих нормативных актах указана возможность ускоренного проведения процедуры, то граждане могут воспользоваться ею при условии оплаты услуги.

Жилья

Существует несколько типов жилья и от того к какому из них относится конкретное жилое помещение зависит возможность его приватизации.

Законом запрещено приватизировать:

  • служебное жилище;
  • находящееся в ветхом и аварийном состоянии;
  • комнату в общежитии;
  • квартиру, расположенную в закрытом военном городке.

Приватизировать служебное жилье можно, но при этом форма собственности должна быть изменена или организация—собственник ликвидирована до принятия ст. 18 Закона № 1541—1.

Учреждение, в ведении которого находится служебное жилое помещение, может одобрить решение о передаче прав собственности.

В таком случае сначала жилище передается в собственность муниципалитета, а потом — гражданина.

Муниципальное жилье приватизировать не запрещено, для этого нужно получить согласие на процедуру всех жильцов дома.

Приватизировать социальное жилье не имеют права граждане, проживающие в нем на основании договора о безвозмездном пользовании. Имеющийся договор соцнайма дает право принимать участие в приватизации гражданам и членам их семей, которые проживают в жилом помещении.

Комнаты

Передача прав собственности на комнату производится в соответствии с законом № 1541—1.

Если ускоренный порядок оформления бумаг допускается местными органами власти, то граждане вправе воспользоваться им на общих основаниях.

Приватизация комнаты может осуществляться одним из следующих способов:

  1. Комната, выделенная в пользование после раздела имущества одному человеку, приватизируется, только если остальные жильцы квартиры дали согласие на проведение процедуры.
  2. Если комната находится в коммунальной квартире, то согласие остальных жильцов не потребуется.

Дома

Частные жилые дома не относятся к муниципальному жилищному фонду, потому понятие приватизации к ним не применяется.

Оформление прав собственности возможно обычным способом и срочно. За ускоренное изготовление технических документов и регистрацию придется заплатить.

Особенность оформления права собственности на дом — потребуется получить в собственность и прилегающий к постройке земельный участок.

Это можно сделать по отдельности или одновременно. Ведомственные сооружения приватизации не подлежат.

Дачи

Получение бумаг на право пользования дачей при приватизации обычно отследить очень сложно.

Как и оформить документы на возведенные самостоятельно постройки.

Приватизация дачных участков и строений, расположенных на них, производится до 1 марта 2019 года.

Чтобы приватизировать дачный участок и размещенный на нем дом потребуется:

  • бумаги, подтверждающие передачу земли в пользование (сроки получения документов не имеют значения);
  • кадастровый план участка (должен быть оформлен в течение последнего полугодия).

Земли

Приватизация земли обуславливает ее регистрацию и проведение кадастровых и межевых мероприятий.

Подобные действия выполняет кадастровый инженер, сроки произведения работ находятся в прямой зависимости от условий договора подряда и оплаты. В местных органах власти может быть предусмотрено ускоренное рассмотрение заявления.

Не подлежат оформлению в собственность земельные участки, находящиеся на территории силовых структур, культурных и природных заповедников.

Можно приватизировать землю, на которой размещен гараж.

Сроки

Сокращение времени изготовления документов неизбежно влечет за собой дополнительные расходы.

Выбрать наиболее подходящее соотношение стоимости и сроков предстоит самим гражданам с учетом задач и целей, которые преследуются при прохождении различных этапов приватизации.

Оформление за 10 дней

Приватизация объекта недвижимости предполагает подачу заявления с приложенным к нему пакетом документации в уполномоченные органы.

 Необходимые документы:

  • оригиналы и копии личных паспортов граждан, принимающих участие в приватизации;
  • свидетельства о рождении лиц, не достигших 14 лет и проживающих в квартире;
  • согласие (в письменной форме), всех прописанных в квартире жильцов, достигших совершеннолетия;
  • техпаспорт и справка из БТИ;
  • справка о состоянии лицевого счета;
  • выписка из домовой книги;
  • договор соцнайма, ордер на вселение в квартиру, разрешение на приватизацию;
  • заверенная нотариально доверенность на имя представителя, который будет заниматься оформлением перехода права собственности от имени гражданина;
  • справка, подтверждающая, что объект недвижимости ранее не приватизировался;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Бесплатная приватизация занимает в среднем 3—4 месяца.

Проводимая самостоятельно ускоренная приватизация может длиться 30 дней от даты обращения в Регистрационную палату.

Прибегнув к помощи специалистов, оказывающих посреднические услуги, срок перехода права собственности сократится до 10 дней. Ускоренная приватизация, осуществляемая в городе Москва, и проводимая через Мосжилинспекцию длится 10 рабочих дней.

Стоимость

Цена приватизации складывается из стоимости объекта недвижимости, права на который передаются, госпошлин, сборов и вознаграждения услуг представителя.

Обязательные и дополнительные расходы включают:

  • стоимость изготовления техдокументации на жилище;
  • уплату госпошлины за регистрацию права собственности в Росреестре;
  • тариф за доверенность на лицо, оказывающее услуги представителя;
  • оплата заверенного нотариусом отказа участия в приватизации.

Обычная приватизация может растянуться на 6 месяцев.

По этой причине иногда целесообразно оплатить срочный или ускоренный переход права собственности на недвижимость. Сделать это можно на последнем этапе процедуры, при подаче документов в регистрационный орган.

Чаще всего приходится доплачивать за ускоренное оформление бумаг в БТИ, поэтому возникает вопрос, сколько стоит срочное оформление права собственности на жилище.

  • Стоимость посреднических услуг при подготовке к приватизации комнаты или квартиры в Москве составляет приблизительно 35 тыс. рублей, без учета госпошлины и расходов на услуги нотариуса.
  • Цена ускоренной приватизации около 50 тыс. рублей, но сбор бумаг занимает 7 рабочих дней вместо 14 при обычной процедуре.

Какие могут быть сложности

Сокращение сроков приватизации предполагает осуществление ускоренной проверки уполномоченными органами.


Изготовление технических документов на квартиру производится в упрощенной форме. При этом возможно совершение ошибок, устранение которых потребует дополнительных действий.

Основные сложности, которые могут сделать срочную приватизацию невозможной:

  • один из зарегистрированных в квартире жильцов отказывается от участия в процедуре;
  • если возникает необходимость постановки объекта недвижимости на кадастровый учет;
  • при проверке документов обнаруживаются нарушения, которые потребуется устранить.

Иногда в рамках ускоренной передачи права собственности может потребоваться запрос дополнительных бумаг.

При этом сроки их получения зачастую приводит к нецелесообразности расходов на вознаграждение срочных услуг уполномоченных органов.

Видео: «Плюсы и минусы приватизации жилой недвижимости»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here