Особенности перепланировки офиса

Действия, связанные с перепланировкой как в жилых помещениях, так и на площадях нежилого фонда, должны быть согласованы с органами местной власти.

Недопустимые действия в ходе крупного ремонта могут впоследствии стать причиной обрушения объекта недвижимости.

Что это такое

Перепланировка – это действия, которые приводят к изменению габаритов или конструктивных особенностей недвижимости.

Перепланировка офисов – это крупный ремонт в нежилом помещении, требующий обязательного согласования с органами самоуправления.

Что запрещено делать

В помещениях нежилого типа не позволено:

  1. увеличивать нагрузку на несущие опоры здания;
  2. воздействовать на несущие стены путем их частичного или полного сноса;
  3. затрагивать площадь общего имущества жильцов, если нежилой офис находится в здании многоквартирного дома;
  4. производить работы без получения разрешительной документации от администрации города;
  5. использовать перепланированное помещение не по прописанной в документах цели;
  6. производить ремонт без согласия собственника помещения, в случае если в перепланировке заинтересован съемщик офиса.

Видео: «Согласование перепланировки»

Перепланировка офиса в жилом доме

Сделать перепланировку на площади жилого дома, которую планируется использовать под офис (например, переделать квартиру первого этажа) необходимо после того, как будет произведен перевод помещения из жилищного фонда в нежилое помещение.

При переводе в нежилые помещения также потребуется указать и его целевое назначение.

В многоэтажках жилого типа офисы располагают обычно на первых этажах. Для оформления перевода и начала использования потребуется соорудить отдельный вход в помещение.

В отдельно стоящем нежилом здании

Если же площадь офиса, расположенного не в жилом доме, нуждается в перепланировке то, соответственно, процедура перевода класса недвижимости отпадает.


Для нежилого помещения в жилом здании вряд ли потребуется отдельный вход, но сделать документы о целевом назначении все же придется, т.к. если площадь предполагала использование для торговли, то никакая перепланировка не позволит там оборудовать офис.

Необходимые документы

Для того чтобы запросить разрешение на реализацию переделки в офисном помещении потребуются следующее документальное оформление:

  1. техническое заключение о том, что здание готово перенести перепланировку и не уменьшить своих прочностных характеристик;
  2. проектная документация, которая должна быть разработана проектировщиком-индивидуалом, или сотрудником проектной организации, у которого имеется допуск СРО;
  3. проектные разработки должны быть утверждены по соответствию их безопасности и санитарным нормам в Роспотребнадзоре;
  4. заранее заказанные документы из архива БТИ по конкретному объекту недвижимости;
  5. заявление на получение разрешения (пишет либо собственник, либо лицо, использовавшее помещение как арендатор);
  6. документы о праве собственности на объект;
  7. согласие собственника недвижимости на перепланировку, в случае когда переделку затеял арендатор;
  8. документы собственника или арендатора;
  9. действительная страховка на весь промежуток времени, требуемый для реализации переделки;
  10. согласие от жильцов дома, в котором запланировано сделать офис путем перепланировки. Квартиры, располагающиеся в доме с объектом переделки, не должны быть повреждены, а их собственники не должны быть ущемлены в своих правах;
  11. заключение от коммунальных служб, чьи интересы будут затронуты в ходе ремонта.

Этапы согласования

Согласование перепланировки подробно описано в законах страны и отклонение от установленных норм служит основанием для отказа в выдаче разрешительной документации.

Создание проекта

Разработка проекта для будущей перепланировки в нежилом помещении довольно ответственный этап согласования.

Проект вправе создать человек, имеющий:

  • специальное образование и квалификацию;
  • достаточный опыт в подобных услугах;
  • действительное членство в СРО проектировщиков.

Проект можно заказать:

  1. у индивидуально работающего проектировщика;
  2. у штатного сотрудника проектного института;
  3. в организации, которая создала объект недвижимости, т.е. является его автором.

Проект должен состоять из:

  1. титульного листа. Содержит разъяснение по вопросу, кому нужна перепланировка и по какому адресу;
  2. пояснительной записки. В ней отображен весь процесс для реализации работ, а также нюансы и сложности, на которые следует обратить особое внимание;
  3. раздела с чертежами, который показывает, что было раньше, что нужно изменить и что должно получиться в итоге;
  4. договора об авторском надзоре. Договор заключается с сотрудником той же компании что и создала проект. Автор проекта по договору обязан проследить за ходом работ и за тем, чтобы результат соответствовал проекту;
  5. свидетельства о том, что разработчик действительно является членом СРО.

Получение разрешения

Выдается разрешение если:

  1. собран весь пакет документов;
  2. вся документация заполнена правильно и не просрочена;
  3. подписи от собственника недвижимости от жильцов дома, в котором планируется переделка, были получены без оказания морального и физического давления;
  4. для реализации работ выбран подрядчик с хорошей репутацией.

При сомнении органов власти в любом из пунктов, документы могут быть возвращены, и в выдаче разрешения может быть получен отказ.

Что нужно учесть, если помещение арендовано

С чего начать оформление перепланировки в помещении, которое доступно к пользованию по договору аренды?

Бизнесмены довольно часто используют арендуемое помещение для ведения бизнеса, так и для оборудования офиса может быть использована съемная площадь.

Для того чтобы Жилищная инстанция города не вернула документы с отказом предварительно нужно проверить некоторые нюансы, связанные со съемным помещением:

  1. удостовериться что помещение по документам действительно нежилое, если это не так, то перед перепланировкой собственнику придется заняться переоформлением бумаг в связи с изменением качества помещения;
  2. уточнить совпадает ли целевое назначение в документах на объект с планируемым бизнесом или деятельностью. Дело в том, что перепланировка никак не влияет на целевое назначение. Если арендована площадь, на которой по документам должен быть устроен ресторан, а после перепланировки запланировано заняться на данной площади офисной работой, необходимо будет также переоформлять бумаги до начала согласования переделки;
  3. если в перепланировке заинтересовано лицо, которое арендует площадь, то для согласования переделки необходимо заручиться согласием собственника и нотариально заверенной доверенностью;
  4. по вопросам затрат на реализацию перепланировки, стороны договора аренды помещения должны условиться заранее. Зачастую затраты на себя берет арендатор, но если перепланировка улучшает качество и функциональность помещения, затраты включаются в оплату аренды.

Если отказано в согласовании

Отказ в согласовании может быть:

  1. на этапе получения разрешения. Это самый безболезненный отказ, т.к. возможно будет исправить недочеты в документах и попробовать получить разрешение снова;
  2. на момент приемки результатов проделанных работ в рамках перепланировки. В данном случае сложнее, если документация была составлена правильно, но работы сделаны с нарушениями строительных норм, то может быть отказ в приемке такой переделки. На основании такого отказа будет возбуждено дело в суде по вопросу признания перепланировки. Судом может быть выписано распоряжения вернуть все в исходное состояние.

Если проведено переустройство без согласования

Самовольная перепланировка офиса довольно опасна тем, что, вероятнее всего, в ходе ее реализации были допущены ошибки, которые могут повлечь за собой проблемы и разрушение здания.

Сделанную перепланировку в нежилом помещении без предварительного согласия можно узаконить в ходе судебного заседания предоставив все документы, созданные по факту осмотра помещения с переделкой, и предоставив доказательства качественности работ.

Ответственность

При выявлении факта незаконного переустройства собственник недвижимости наказывается штрафом 2-2,5 тысячи рублей, если он является физическим лицом, если же недвижимость записана на баланс организации, то штраф будет составлять 300 тысяч.


Судом может быть вынесено решение о признании перепланировки:

  1. законной. Тогда на основании распоряжения суда можно заказать новые документы на помещение.
  2. незаконной с требованием вернуть все на свои места.
  3. незаконной и вызывающей риск обрушения здания. Тогда собственник в кратчайшие сроки обязан ликвидировать последствия самовольного ремонта. При отказе или намеренном затягивании процесса ликвидации последствий, органы власти отнимают объект недвижимости у владельца с правом продажи его с аукциона.

Стоимость услуг

Стоимость услуг при самостоятельном согласовании (посещении всех инстанций) будет складываться из таких сумм:

  1. разработка проекта – от 20 тысяч рублей (для нежилых помещений цену разработки получают на основании площади и сложности);
  2. создание технического заключения – от 10 тысяч;
  3. согласование проекта в инстанциях по обеспечению безопасности и санитарного состояния – от 10 тысяч рублей;
  4. консультации с проектировщиками и инженерами – от 2-5 тысяч.
  5. услуги нотариуса – 2-5 тысяч;
  6. процесс перевода жилого помещения в нежилое с необходимостью организации отдельного входа – 90-500 тысяч.

Законодательство

Регулирование процесса согласования перепланировки в нежилом помещении производится основываясь на:

  1. четвертую главу Жилищного кодекса страны;
  2. На Постановление Правительства Москвы № 508 от 25.10.11 г.
  3. Градостроительный кодекс (главы 2, 3, 6, 8).
  4. Гражданский закон (статьи 151, 210, 290, 304-305).
  5. СНиП и СанПиН.

Согласовывать любую переделку в помещении лучше до начала ее реализации, т.к. тем самым собственник может быть уверен в том, что его ремонт не повлечет трагических последствий.

Видео: «Чем грозит незаконная перепланировка»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here