Где получить кадастровый паспорт на квартиру в 2019 году

Многих интересует, что такое кадастровый паспорт на квартиру, как получить в 2019 году подобный документ.

С 1 января 2019 года в соответствии с ФЗ № 218 в РФ создан ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

В нем объединены ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и ГКН — Государственный кадастр недвижимости.

В результате появилась выписка из ЕГРН, которая включает в себя информацию из кадастрового паспорта и ЕГРП. В настоящее время вместо кадастрового паспорта органами Росреестра выдается именно она.

Что это

Кадастр объектов недвижимости представляет собой хранилище, где находится информация о коммерческих постройках, квартирах, частных домах.

Кадастр недвижимости входит в состав Росреестра, потому именно в компетенцию этого органа входит выдача кадастровых паспортов.

В кадастровом паспорте (КП) содержатся сведения о квартире:

  • кадастровый номер;
  • местонахождение;
  • данные о собственнике;
  • техническое описание квартиры.

Выдача документа осуществляется в различных формах в зависимости от параметров объекта:

  • помещение является жилым или нежилым;
  • незавершенный или завершенный объект строительства.

Необходимость предоставления кадастрового паспорта возникает в очень многих жизненных обстоятельствах, когда имеют значение права собственности, размер занимаемой жилой площади и число комнат.

Видео: «Кадастровый паспорт на квартиру»

Для чего нужен

Кадастровый паспорт на квартиру потребуется, если необходимо:

  • зарегистрировать в Росреестре право собственности на недвижимость;
  • взять ипотечный кредит в банке;
  • при продаже или покупке жилья, сдаче его в аренду, дарении обмене;
  • узаконить перепланировку;
  • перевести квартиру в разряд нежилых помещений (сделать магазин, офис);
  • при оценке убытков в результате затопления соседями или пожара;
  • получение субсидии на коммунальные платежи или льготы по оплате налога на имущество;
  • при прописке еще одного жильца;
  • предоставить документ в суд вследствие выселения.

Можно получить КП впервые, когда жилье ставится не техучет.

А также повторно, в случае утери, порчи документа, по требованию банка или покупателя квартиры, если необходимо узаконить перепланировку.

Существует 3 разновидности объектов недвижимости, на которые нужно получать КП:

  • жилье продолжительное время является собственностью, но при этом подобного документа нет;
  • жилплощадь, полученная в наследство;
  • новостройка.

Содержание

Кадастровый паспорт состоит из 2 частей:

  • текстовой — включает адрес, где находится объект, этаж, назначение недвижимости, ее площадь, инвентаризационный и кадастровый номер;
  • графической — план объекта.

Содержание КП:

  • поэтажный план;
  • год возведения здания;
  • инвентаризационная стоимость объекта;
  • процент износа недвижимости;
  • список стройматериалов, из которых возведены стены, фундамент, перекрытия;
  • экспертная оценка состояния объекта;
  • статус недвижимости (действующий, ликвидированный, временный, точный);
  • дата внесения сведений о квартире в Росреестр;
  • число постановки объекта на учет в Кадастровой палате.

Росреестр предоставляет КП в бумажной и электронной форме.

  • Кадастровый паспорт в бумажном варианте выглядит как обычный документ.
  • В электронном виде КП открывается посредством браузера на компьютере, смартфоне или планшете.

Имеющиеся в различных формах документа сведения отличаются количеством.

Бумажный вариант

В подавляющем большинстве случаев (порядка 90%) бумажный документ включает два раздела:

  • КП.1 — содержится общие сведения (адрес объекта, его кадастровый номер и стоимость, площадь, назначение, данные о собственнике);
  • КП.2 — план (в форме чертежа) объекта, в некоторых случаях имеется экспликация помещений (схема размещения жилья на этаже).

А также чертеж объекта недвижимости.

В десяти процентах случаев содержится только раздел КП.1.

Подобное находится в прямой зависимости от имеющейся в Государственном кадастре недвижимости информации и от того, внесли ли кадастровые инженеры план объекта и другую информацию в Кадастр.

Электронный

Практически во всех случаях (90%) электронная версия документа содержит только КП.1.

Вместе с документом дается электронная цифровая подпись (ЭЦП) госрегистратора Росреестра. Ее может идентифицировать орган, запросивший паспорт (суд, банк).

ЭЦП представляет собой аналог синей печати и росписи госрегистратора на бумажном кадастровом паспорте.

Отличие от технического

Сущность технического и кадастрового паспорта не отличается, но предназначены эти документы для разных целей.

До 2008 года КП назывался техническим и это был единственный документ, содержащий подробное описание объекта недвижимости и план.

Отличительные черты техпаспорта:

  • с его помощью Росреестром осуществляется учет статуса объектов недвижимости;
  • срока давности не имеет, но по истечении пяти лет потребуется инвентаризация и замена, так как документ нельзя будет использовать при сделках;
  • площадь объекта недвижимости указана с точностью до миллиметра (в кадастровом паспорте — округляется);
  • документ необходим при проведении приватизации, вступлении в наследство, чтобы оформить кредит, узаконить самострой или перепланировку, рассчитать налог, получить субсидии, льготы.

С 2008 года выдаются КП, но это не послужило предпосылкой для отмены техпаспортов.

Особенности кадастрового паспорта:

  • период действия ограничивается одним годом для квартиры и пятью годами — для частного дома;
  • дает возможность зарегистрировать право собственности на жилье и осуществлять сделки с ним.

Микрофинансовые организации, банковские и другие учреждения зачастую требуют представления и того и другого документа, хотя сведения, содержащиеся в них практически идентичны.

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру

Чтобы документ был выдан, потребуется обращение в органы Росреестра или МФЦ (Многофункциональный центр).

Порядок получения КП в этих учреждениях одинаков.

МФЦ

Порядок получения кадастрового паспорта в МФЦ:

  • посещение МФЦ с целью составления и подачи заявления вместе с приложенным к нему пакетом документации;
  • оплата госпошлины;
  • выдача копии заявления на руки гражданину и уточнение сроков оформления КП;
  • получение готового документа (нужно иметь на руках копию заявления и личный паспорт).

Как правило, оформление КП через МФЦ занимает не более пяти дней, но возможны задержки.

Сайт Росреестра

Возможно получение КП онлайн на сайте Росреестра.

Алгоритм действий:

  • выбор пункта оформления КП и тип недвижимости;
  • указание достоверных сведений об объекте;
  • выбор форма документа (цифровой, бумажный);
  • подбор вариант получения КП (почтой, при личном посещении Росреестра или получение ссылки на цифровой вариант);
  • указание данных заявителя;
  • оплата госпошлины;
  • выдача КП.

Как получить

КП на недвижимость может получить любой гражданин, обратившись в органы Росреестра, но при условии, что объект состоит на кадастровом учете.

Если жилплощадь на кадастровом учете не состоит, то заявителем также может быть любой гражданин, но сначала производится постановка на учет, а затем оформляется КП.

После проведения перепланировки для получения документа, содержащего актуальную информацию, потребуется внесение изменений в кадастр и лишь после этого возможно получение КП. Сделать это может только владелец недвижимости.

Необходимые документы

Если квартира уже находится на учете, чтобы КП был выдан, понадобятся документы:

  • копия личного паспорта;
  • заявление;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Сотрудники МФЦ или Росреестра выдают расписку о том, что получили заявление и приложенный к нему пакет документации. В назначенный день потребуется прийти в Росреестр или МФЦ и забрать кадастровый паспорт.

Сколько стоит

Стоимость оформления кадастрового паспорта различна:

  • если квартира состоит на учете, то придется оплатить только сумму госпошлины. Для физических лиц ее размер составляет 200 рублей, для юридических — 600 рублей (за электронный вариант физлицо платит 150 рублей, юрлицо — 300 рублей);
  • оформление документа одновременно с постановкой жилища на кадастровый учет или с внесением поправок в планировку стоит примерно от трех до десяти тысяч рублей, исходя из стоимости договора с БТИ и суммы госпошлины.

Бесплатно может быть получена выписка с кадастровой оценкой объекта недвижимости.

Подобный документ выдается раз в пять лет, когда сведения в паспорте становятся неактуальными, но в полной замене бумаг нет необходимости.

Срок действия

Кадастровый паспорт имеет неограниченный срок действия, но потребуется каждые пять лет заменять документ для того, чтобы уточнить кадастровую стоимость недвижимости, указанную в КП.

Основания для отказа

В соответствии с ФЗ № 221 в выдаче КП может быть отказано в нескольких случаях:

  • представление неполного пакета документации;
  • имеются расхождения между сведениями, представленными заявителем и имеющимися в базе Росреестра.

Отказ выдается заявителю в письменном виде в течение 5 дней после принятия на рассмотрение заявления с приложенными к нему документами. После получения отказа гражданин вправе обратиться с жалобой в судебные или вышестоящие органы.

Что делать, если нет сведений

Если в Государственном кадастре недвижимости не имеется информации об объекте, то чтобы получить КП, нужно произвести постановку на кадастровый учет.

В таком случае потребуется представление документов:

  • ксерокопия личного паспорта владельца объекта недвижимости;
  • соответствующее заявление (образец имеется в Росреестре);
  • техплан (берется в БТИ);
  • бумаги, которые подтверждают, что гражданин является владельцем квартиры (дарственная, договор купли-продажи, решение судебного органа, свидетельство о наследовании);
  • квитанция, подтверждающая, что госпошлина уплачена.

Возможно заключение договора с БТИ (Бюро технической инвентаризации) и его сотрудники сами поставят жилплощадь на учет в Кадастровой палате и получат паспорт от имени владельца.

В новостройках процедурой постановки на учет в Кадастровой палате занимается застройщик.

Владельцу остается лишь посетить Росреестр чтобы зарегистрировать права собственности на квартиру.

В некоторых случаях застройщик может затягивать сроки вследствие отсутствия средств или ненадлежащего оформления разрешительных документов.

Тогда гражданин может без участия застройщика, самостоятельно поставить принадлежащую ему недвижимость на учет.

Видео: «Кадастровый номер и кадастровый паспорт — что это за документы и для чего нужны»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here