Особенности работы отдела по гражданству и миграции

Когда у человека возникают вопросы, как оформить российское гражданство, вид на жительство, переехать в другую страну или заменить паспорт РФ, он обращается в миграционную службу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Получить необходимую информацию можно на официальном сайте ведомства, а также от специалиста по телефону или на личной консультации.

Рассмотрим подробнее, что такое отдел по гражданству и миграции и, как можно получить интересующую государственную услугу.

Что это такое

Вопрос гражданства и миграции находится в ведении миграционной службы, которая занимается:

  • оформлением гражданства России;
  • предоставлением виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство иностранцам и лицам без гражданства;
  • выдачей и заменой паспортов;
  • оформлением разрешений на привлечение иностранной рабочей силы;
  • ведением миграционного учета;
  • проблемами беженцев, вынужденных переселенцев и предоставлением политического убежища;
  • программой по добровольному переселению в Россию;
  • адресно-справочной работой;
  • выдворением, депортацией и запретом на въезд в РФ;
  • выдачей лицензий на услуги по трудоустройству российских граждан за границей;
  • другой деятельностью, связанной с гражданством и миграцией.

Федеральная миграционная служба как самостоятельное подразделение ликвидирована в апреле 2016 года.

Вместо нее в составе МВД России создано Главное управление по вопросам миграции.

В регионах действуют подразделения ГУВМ, которые называются управлениями по вопросам миграции УМВД России по конкретному субъекту.

Видео: «Самые простые способы получения российского гражданства»

Справочная служба УФМС

В каждом территориальном отделении миграционной службы есть официальный сайт с информацией о деятельности ведомства.

На онлайн-ресурсе можно узнать следующую информацию:

  • основные задачи и функции управления по вопросам миграции;
  • сведения об отделах, телефоны специалистов;
  • графики приема граждан.

Также можно воспользоваться онлайн-сервисами, чтобы проверить готовность паспорта, вида на жительство, разрешения на проживание. Человек вправе через интернет записаться на прием или оформить квитанцию для оплаты госпошлины.

Ведомство активно информирует граждан о том, что лучше всего подавать заявление в электронном виде или через МФЦ.

В средствах массой информации проводится разъяснительная работа о предоставлении государственных услуг в сфере миграции.

В помещениях миграционных отделов распространяются буклеты, наглядно демонстрирующие преимущества предоставления государственных услуг в электронном виде

В каждом подразделении службы работает телефон «горячей линии».

Узнать номер ведомства и ссылку на онлайн-ресурс в своем регионе можно на официальном сайте МВД России в разделе «Главное управление по вопросам миграции».

Таким образом, используя справочную службу ведомства по вопросам миграции, гражданин может свободно:

  • получить консультацию по интересующему вопросу;
  • проинформировать о нахождении в России нелегальных мигрантов;
  • сообщить о фактах коррупции;
  • получить необходимую государственную услугу и др.

В случае, если гражданин или юрист намерены обратиться с обращением или жалобой, рекомендуется сделать это на личной встрече со специалистом или путем направления заказного письма.

Департамент по миграции даст официальный ответ, который можно будет использовать в качестве допустимого документа по судебным делам.

Отдел по гражданству и миграции

Многие граждане привыкли лично приходить в миграционную службу для решения своих вопросов. В настоящее время в этом нет необходимости. Достаточно обратиться к сайту УВМ в своем регионе и узнать, какой отдел занимается тем или иным вопросом.

Внутри ведомства работает группа отделов по:

  • оформлению виз, приглашений и организации миграционного учета;
  • вопросам гражданства;
  • работе с гражданами РФ;
  • организации оформления заграничных паспортов;
  • иммиграционному контролю;
  • вопросам трудовой миграции;
  • информационному обеспечению и оказанию государственных услуг в электронном виде.

Каждое отделение наделено своей компетенцией.

В целом отдел по гражданству и миграции следит за тем, чтобы соблюдались правила:

  • регистрации и снятия с учета по месту жительства и пребывания;
  • миграционного учета;
  • иммиграции;
  • привлечения иностранной рабочей силы;
  • лицензионные требования к деятельности по трудоустройству россиян за границей;
  • трудовой деятельности иностранцев в России;
  • пребывания и передвижения иностранных граждан в РФ;
  • исполнения лицами, не имеющими российское гражданство, назначенного им административного наказания в виде выдворения из страны.

В сводке по деятельности за 2020 год Главного управления по вопросам миграции сообщается, что чаще всего в ведомство приходят в целях получения паспорта гражданина РФ.

Увеличилось с 7 до 8 миллионов количество фактов постановки на миграционный учет иностранцев и лиц без гражданства. В результате роста числа обращений нагрузка на сотрудников миграционной службы стала больше.

С появлением систем электронной очереди, портала госуслуг и автоматизацией деятельности государственного органа вопросы по оформлению необходимых документов решаются гораздо быстрее.

Государственные услуги

Министерство внутренних дел регулярно пополняет спектр услуг, оказываемых миграционным отделом.

В отличие от традиционных способов, госуслуги в электронном виде имеют свои преимущества:

  • доступны круглосуточно;
  • получить услугу можно в удобном для человека месте;
  • подается минимальный пакет документов;
  • достаточно зарегистрировать личный кабинет и обращаться в ведомство онлайн;
  • дата и время встречи назначается индивидуально;
  • приходит уведомление о каждом этапе прохождения заявления;
  • не нужно стоять в очередях;
  • возможность обратиться в службу поддержки;
  • оплата госпошлины онлайн;
  • отсутствие коррупции;
  • фиксированный срок получения услуги;
  • конкретный срок получения услуги;
  • возможность подать жалобу.

В настоящее время в электронном виде можно обратиться за оформлением:

  • заграничного паспорта;
  • паспорта РФ;
  • регистрации по месту жительства или пребывания;
  • адресно-справочной информации;
  • приглашений на въезд в Россию для иностранцев и лиц без гражданства;
  • миграционного учета;
  • визы;
  • разрешения на временное пребывание в России;
  • вида на жительство;
  • разрешения на использование иностранной рабочей силы;
  • патентов для иностранцев;
  • статуса вынужденного переселенца;
  • документов о признании беженцем;
  • свидетельства участника программы по добровольному переселению;
  • проездного билета беженцу.

По каждому виду услуг предоставляется подробная информация, включающая законы, административный регламент, перечень необходимых документов, порядок предоставления услуги, график приема граждан, бланки и образцы заявлений, порядок получения консультаций, контактный телефон и т.д.

Таким образом, после ликвидации УФМС центр полномочий по вопросам гражданства и миграции сместился в МВД России.

Качество услуг заметно повысилось. У граждан появилась возможность не стоять в больших очередях для получения требуемых документов.

Таким образом, после ликвидации УФМС гражданство и миграция переданы в компетенцию МВД России. Качество услуг заметно повысилось. У граждан появилась возможность не стоять в больших очередях для получения требуемых документов.

Видео: «Регистрация мигрантов в России»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here